Гоша Рубчинский — в следующей коллекции я одену всем галстуки — Street-style — уличная мода, стиль.

Гоша Рубчинский — в следующей коллекции я одену всем галстуки

Гоша Рубчинский продолжает черпать вдохновение и эксплуатировать интересу к Востоку и такие темы как: Россия в 21 веке, ностальгия по холодной войне, а особенно, молодежные субкультуры, начиная от футбольных хулиганов и скейтеров и заканчивая не перебесившимися фанатами техно-музыки.

Он начал очень ярко в 2008 году с коллекцией Evil Empire, заручившись поддержкой Rei Kawakubo. И сейчас уже представил весенне-летнюю коллекцию 2016 вдохновленную русским конструтивизмом. За эти семь лет марка «ГОША» написанная на кириллице стала нестираемым символом крутизны.

Гоша идеально передает атмосферу окружающего его мира через фотографии, которые сопровождают лукбуки коллекций. А иначе, мы не смогли бы без предубеждений взглянуть на то, что значит быть подростком в нынешней России. Журнал ID встретился с дизайнером, чтобы узнать, что вдохновляет его, и что ожидать в будущем, почему он не не планирует уезжать из Москвы и как удается работать одновременно с Chanel и Supreme.

В 2009 году ты представлял свою третью коллекцию в Лондоне – первый раз за пределами России. Тогда это было необычно, помнишь ли первые отзывы?
Для начала нужно заметить, что коллекция была довольно небольшая. Нас пригласили внезапно, за неделю до мероприятия, поэтому совсем не было времени приготовить что-то новое. В итоге, я принял решение показать простую коллекцию: свитера, трикушки и что-то типа того. В дополнение, мы сделали видео-презентацию – фильм о мальчике и выпустили журнал. Я сейчас не могу вспомнить реакцию, кому то понравилось, кому-то совсем не понравилось. Да, не важно. Конечно, после этого меня запомнили, а больше всего показать видео с историей и передать свой взгляд. Но внимание я привлек, как позитивное, так и негативное.

Но меня удивила твоя коллекция.
Серьезно? Почему?
Другие дизайнеры очень старались быть заметными, показали невероятные модели. На всем этом фоне твой показ сильно отличался. При этом, ты создал хорошую атмосферу особо не напрягаясь.
Да многие дизайнеры делали похожее тогда.

Твой подход всегда отличался. Может быть в этом и секрет твоего успеха?
Москва и молодое поколение всегда были основной темой для меня. В 2008 году, когда мы начинали мы не думали об этом. Первый показ в Москве делали как перфоманс. Мне нужно было передать настроение и пытался передать это через одежду. Совсем не было цели углубляться в это и заниматься модой. Но после этого показа меня пригласили на Cycles and Season – тогда это была альтернатива неделям моды в Москве. Пришлось делать свежую коллекцию для показа. Потом случилсь приглашение в Лондон, и я сделал третью коллекцию. Ну и как-то затянуло. Теперь этот фэшн проект растет сам по себе.

Тебе удалось привлечь внимание индустрии моды к России. Как ты это сделал?
Сложный вопрос. Я просто создавал, что мне нравилось. Ни под кого не подстраиваясь. Я думаю, людям интересны истории из реальной жизни. И они хотят знать, что происходит в России и как живет молодежь там. Индустрию моды сейчас очень интересуют, чем занимается молодежь. О чем они думают, чем увлечены, что им нравится в одежде ну и тому подобное. Конечно, большую роль играет энергия, которая есть в молодых людях и подростках. Чем ты моложе, тем больше у тебя энергии.

Всегда так было, что именно молодые люди – особая группа интереса для мира моды.
Конечно, большие бренды заигрывают со скейтерами и следуют за уличными трендами.

Коллекция СПОРТ - Гоша Рубчинский

Коллекция СПОРТ — Гоша Рубчинский

Сейчас-то и скейт-доску можно рассматривать уже не как спортивный снаряд, а как модный аксессуар. И обязательно использовать во время модного показа.
Да! Поэтому в следующей коллекции я добавлю больше официального стиля и одену всем галстуки.
Странно, что до конца 90-х эти два направления – казуальной одежды и стритвирный стиль шли отдельно друг от друга. А сейчас сложно представить коллекцию, где не будет спортивных штанов.
Мода строится на сюжетах из жизни. Ив Сен Лоран рассказывал свои истории, такие же примерно истории были у Лагерфельда и Жана-Поль Гатье. Эти дизайнеры представляли совершенно другой мир. В конце 90-х все изменилось. Индустрия моды обнаружила целый слой молодежной культуры и другой мир, в котором существовала современная молодежь. И такие ребята как Hedi (Hedi Slimane — французский дизайнер и фотограф, креативный директор Dior Homme) и Raf (Raf Simons — модельер, бывший креативный дизайнер Dior) создавали модные истории уже на основе своего мира. И благодаря им такой лэйбл как Supreme смог вырости в огромный бренд. Исключительно на базе своих мировоззрений. А все потому, что рынок изменился. Людям подавай новые истории, причем каждый день и они ждут их.
У вещей в коллекции должна быть душа. Сама по себе мода – это пустышка. Вся красота не в одежде, а в глазах того кто на это смотрит. И вы должны создать эту красоту в его голове. Хорошая история может бутылку из под пива превратить в предмет роскоши. Если вы захотите это сделать вы сдохните ради этого, но сделаете. Это относится ко всему: сам продукт не так важен. Например, за обычный свитер Supreme сейчас люди готовы отвалить столько же сколько за платье Chanel.

Я думаю, история для платья Chanel – это сказочка, а для твоих вещей нужны брутальные истории.
Ну, например платье может быть мечтой. Для людей, которые не связаны лично с моими историями о подростках в России – это по сути и не реальность, слишком близко не цепанет их это.

2015-11-30-rubchinsky-3
Уличная мода помогает стирать границы. Это ведь не только для стильных парней, которые следят за трендами, но и для обычных потребителей. Считаешь ли ты, что уличная мода сделать общество более толерантным?
Я сомневаюсь. Я видел множество ребят в обтягивающих джинсах в Москве. А пять лет назад эти чуваки назвали бы ребят в подобных джинсах педиками. Это все сила рынка. Как только адидас выпустили эти зауженые треники, все пацаны стали из носить. Но когда Raf и Hedi создали узкие джинсы 15 лет назад это был стиль геев и различных фриков. А когда это стало масс-маркетом, то никто уже не ставит клише.

Поговорим об образах. Ты на Инстраграме. Что ты думаешь о нем?
Инстраграм – это фантастическая вещь. Вот что объединяет людей. Новости нас учат ненавидеть друг друга: китайцев, русских и всех остальных. Кругом одни враги. Но благодаря Инстраграму ты видишь молодых парней и девушек из Кореи или России, они прикольные и у них тоже самое в голове, что у нас. Подростки по всему миру слушают ту же музыку и одевают те же вещи. Парижские скейтеры меня уже узнают, передают привет России и нашей молодежи и не верят всей этой чуши, что вещают про нашу страну по телику. Инстраграм помогает увидеть реальность. Добавляй друзей в других странах и увидишь, чем они реально живут. Лично для меня – это инструмент для кастинга новых образов.
С другой стороны, ведь Инстраграм порождает зависть. Куча людей выпендриваются и делятся только тем, что отображает их идеальную жизнь, а не реальность.
Каждый представляет себя кем-то. Самое простой способ — это реализовать мечту в Инстраграме. Конечно, многие люди создают идеальную картинку в профиле, но не все это делают. В Инстраграме много реальных жизней, видимо у нас с тобой разные подписки. Это в человеческой природе изображать что-то. Это можно сделать в Инстаграме. Я постоянно нахожу там новые талатны, художников, видео-режисеров. Это крутая штука.

Однако, Запад по-прежнему мистифицируют Россию.
Это будет происходить, пока Запад не признает Россию тоже частью мира. Я знаю, люди с опаской относятся к России. Думаю, Западу нужно перестать напрягаться, и полюбить нас. Я готов их научить.
Как ты думаешь, рост социальных сетей в нашей жизни накладывает свой отпечаток на мотивацию современных молодых людей? С моей точки зрения, виртуальная конкуренция вытесняет реальное бунтарство.
Возможно, это из-за того, что мы живем в мире управляемом стариками. Про молодежь никто не думает. Если их будут воспринимать серьезно, то не нужны будут бунтари. Старшее поколение спрашивает: «Что с вами не так?». А они просто хотят быть услышаными. Хотят, чтобы на них посмотрели. Ну а также хотят самовыразиться. И сейчас это очень легко сделать.

2015-11-30-rubchinsky-5

Ты считаешь это изменения позитивными ?
Поживем – увидим. Я стараюсь придерживаться позитивного мировоззрения. Может через 10 лет все поменяется. Не молодые, а более старшее поколение будет нас удивлять. В области науки, философии или исследования космоса. Может все забьют на моду, будут ходить в спецовках и серьезно заниматься наукой. А старшее поколение подсядет на то, что увлекало подростков.

По-прежнему катаешься на скейте?
Изредка. Хотя нужно стараться катать каждый день. После длинных перерывов сложно снова встать на доску. А в Москве это не просто – всего три месяца лета в году. А зимой нет времени ходит в специальный крытый скейт парк.

А что тебе дает скейтборд?
Общение с новыми людьми, даже если ты застенчивый персонаж. Это тоже способо объединить людей разных культур: музыкантов, художников. В скейт коммьюнити Москвы можно встретить различный тип людей: фотографов,режиссеров, музыкантов. Можно вместе мутить что-то новое.

Помимо этого что тебя может вдохновить в скейтбординге?
Реальность и неоторванность от жизни. Когда я начал создавать новую коллекцию я осозновал, что это не будет нечто странное или неносимое. Скейтеры нужно, чтобы было удобно. У скейтеров есть свой стиль, свои фишки, любимый тип одежды. Это делает скейт тусовку очень интересной, и эта культура меня всегда вдохновляла. Одежда скейтеров одновременно удобная и классно выглядит. И она идеально подходит, чтобы носить каждый день.

Ты уже говорил, что чужое мнение на тебя не сильно влияет. Может такое отношение — это тоже результат скейт прошлого.
Конечно, тебя не должно волновать как катаются другие. Ты начинаешь учиться и вырабатываешь свой личный стиль. Иногда ты кого нибудь копируешь. Скейтеры по-сути очень похожи. Я знаю парней из Supreme. Пять лет назад над ними смеялись. И те же люди, что говорили, что их одежда уродлива теперь носят эти вещи как все вокруг. Важно верить в себя и учиться.
А ты пытаешься подтолкнуть к этому современных молодых людей?
Не знаю. Вместо того, чтобы размышлять насчет этого, я предпочитаю придумывать и реализовывать новые идеи. Размышлять и мотивировать – не моя работа. Я отношусь к этому свободно. Люди могут пытаться искать в этом некий нужный им смысл. Я не против. Все очень просто – я счастлив когда мои идеи реализовываются.

И теперь ты собрался шить строгие костюмы?
Ну а иначе, это уже будет скучно. Молодежная одежда и скейтбординг — сколько можно использовать эту тему? Я хочу создавать костюмы, одежду для бизнесменов. Только простую и одноцветную. Это моя идея для следующей коллекции.
Что еще тебя вдохновляет ?
Искать новых интересных людей. Самое главное – это энергия. Если находишь нужного человека, ты это сразу чувствуешь. Я думаю, это правильный подход. Разные образы из разных стран меня вдохновляют. Главное, чтобы мы с ними были на одной волне и тогда в рамках коллекции получится что-то цельное.

В недавнем интервью, Раф высказал мнение, что мода стала попсовой. И когда в индустрии был налет элитности – это были лучшие времена. Что ты про это думаешь?
Я согласен с ним. В конце 80-ых и начале 90-ых, заниматься модой – это было как жить в другом нереальном мире и это типа, творить современное искусство. Такие дизайнеры как Рей Кавакубо (японский дизайнер — основатель марки Comme des Garcons) и Мартин Маргиела были художниками, они создавали произведения искусства. И именно они вдохновили Рафа и других дизайнеров, посеяли в них интерес к моде. Сейчас совершенно другое время. Мода и уличная мода — это коммерческий поток. Иногда, что-то бешеное создается. Такое, что творили Александр МакКуин или то, что Рей Кавакубо продолжает создавать. Ее каждая коллекция – это взрыв башки, полный хардкор. Ее модели – это произведения искусства, а не одежда. Я думаю, Раф имел в виду, что нужно не забывать создавать что-то новое, что-то что идет в разрез коммерческому потоку.

2015-11-30-rubchinsky-6

Ты сравнил платье Chanel с толстовкой Supreme. То есть популярность бренда может запросто компенсировать качество ?
Совершенно верно. Качество и стиль были важными вещами в прошлом. Сейчас это просто красивая картинка. В последнюю очередь покупатель задумывается о качестве ткани или производстве. Если им приспичило купить этот лейбл на груди, они его купят. Даже если это не будет подходить им по стиле.

Но если откинуть модный бренд – то сама по себе вещь – пустышка?
Да. Поэтому я знаю как нужно правильно продать бренд.

С другой стороны, кто мы такие чтобы судить. Может это тоже хороший тренд.
Я верю что не нужно ничего запрешать и указывать как делать. Если ты хочешь что-то сделать –даже если это странное платье или простая футболка – бери и делай. Вгляните на Рафа, он не заморачивался и делал все что считал правильным. И это сработало – он креативный директор Dior. Потом ему надоело, он сказал «я ухожу», и ушел. Нормальный подход.
Ты продолжаешь творить и жить в Москве. Есть вероятность, что ты переедешь жить куда нибудь?
Я не вижу в этом необходимости. Другие уезжают, чтобы увидеть что-то интересное или не упустить что-то важное. Но это не относится ко мне. Мне интересно творить и работать в Москве. Все что происходит вокруг меня дает мне вдохновение и у меня есть все что нужно. У меня есть интернет и Инстаграм, поэтому я знаю что происходит в мире. А место жительства особой роли не играет. Пока есть связь с миром через интернет – можно хоть в лесу жить, и там же творить.

2015-11-30-rubchinsky-7

Видишь ли ты схожесть Москвы и Берлина?
Да, тут и там много общего: архитектура, искусство, многие вещи похожи. Но акценты в Москве не правильные: город живет вокруг денег и власти. Берлин в этом разрезе совсем другой.

Эта ситуация может быть и мотивацией: либо пытаться пристроится и работать в такой среде или пытаться ее изменить.
Да. Но русские люди очень искренние. Мы искренне радуемся, искренне ненавидим, искренне любим, потому что мы искренне верим в что-то. Внутренние противоречия – это не про нас. Вещи – это то что они есть. А сейчас происходит то, что никто не ожидал. Поэтому я предпочитаю оставаться здесь: неопределенность заводит постоянно все вокруг меняется.

@gosharubchinskiy

Источник: (ID) http://i-d.vice.com/en_gb/article/gosha-rubchinskiys-berlin-diary

You may also like...